Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания МАДОУ детский сад «Теремок» не предусматривают наличие
подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри
помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы
специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной
организации.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованных
учебных кабинетов для детей с ОВЗ - нет.
В МАДОУ детский сад
«Теремок» оборудовано 6 групповых помещений и спальные комнаты в том числе и
для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В состав групповых
ячеек входят: раздевальная (приёмная) (для приёма детей и хранения верхней
одежды), групповая (для проведения игр, занятий, приема пищи), буфетная (для
мытья столовой посуды), спальня, туалетная, умывальная. Все группы оснащены
необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с
возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной
программы ДО и ФГОС ДО.
В групповой ячейке
каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для
одежды, шкафчик для предметов личной гигиены и др. Для прогулок ребенку
предоставляется зона игровой территории, оборудованная верандой (в случае
плохой погоды), песочницей, малыми формами в соответствии с возрастом.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает
гигиенические и педагогические требования. В помещениях и на прогулочном
участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая
предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками,
учебно-наглядными пособиями. Пространство группы организовывается в виде хорошо
разграниченных уголков (уголок природы, книжный уголок, уголок изобразительной
деятельности, уголок безопасности, уголок театрализованных игр, уголок
двигательных игр, уголок сюжетно – ролевых игр, уголок конструирования и др.),
оснащенных развивающими материалами. В каждой возрастной группе созданы условия
для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех
видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной,
экспериментальной, трудовой, речевой.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам,
туалету, кабинету учителя-логопеда, музыкальному и спортивных залов обеспечен
посредством предоставления сопровождающего лица.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения практических занятий, приспособлены для использования
инвалидами и лицами ОВЗ:
Кабинет
учителя-логопеда
В ДОУ созданы условия
для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащён логопедический кабинет:
имеется зеркало настенное с лампой дополнительного освещения; зеркала для
индивидуальной работы; шкафы для хранения пособий; столы для детей; стулья
детские; учебно-методические пособия. Предназначен для проведения
диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных
занятий учителя-логопеда с детьми.
Музыкальный зал
предназначен для
решения задач музыкального воспитания и развития детей. Оснащён современным
оборудованием: мультимедийный комплект, учебно-методическими материалами,
музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
Физкультурный зал
предназначен для
индивидуальных и подгрупповых занятий по физическому развития воспитанников,
имеются мягкие модули, маты, спортивное оборудование.
Методический кабинет
это
центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами
обучения, учебно-методической литературой и т.д., которые подобраны в
соответствии с образовательными областями.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отдельный кабинет библиотеки в детском саду - отсутствует.
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете, и может
использоваться инвалидами и лицами с ОВЗ, это:
-Книги для воспитанников: произведения,
рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых
фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных,
башкирских поэтов и писателей.
- Книги совместного пользования.
Так же имеются репродукции картин,
иллюстративный материал, дидактические пособия и игры.
Методическая литература размещена
всоответствии с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Читальный зал в ДОУ не предусмотрен по проекту. Электронной библиотекой и
медиатекой участники образовательных отношений могут воспользоваться в
методическом кабинете ДОУ, где оснащено одно рабочее место со стационарным ПК и
выходом в интернет.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудован совмещённый
музыкальный - физкультурный зал, малый физкультурный зал, в котором проводятся
утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется
стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые
для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка,
гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи,
обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания,
мешки с песком, мягкие модули, массажные дорожки
Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья
детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции
оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их
возрасту.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания,
используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности,
рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО, АООП как
совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов,
обеспечивающих эффективное решение воспитательно -образовательных задач в
оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на
следующие виды:
печатные- учебники, пособияи др.;
электронные- мультимедийные обучающие комплекты;
аудиовизуальные- слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;
наглядные плоскостные- плакаты, карты, настенные магнитные
доски и др.;
демонстрационные- муляжи, макеты, стенды и др.;
спортивные-
спортивное оборудование.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания МАДОУ детский сад «Теремок» не
предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных
колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и
матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие
доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в
образовательной организации.
Специальные условия питания
Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья.
Создание отдельного меню для инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
В учреждении организовано сбалансированное
питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Питание детей осуществляется в
соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативамиСанПиН 2.3/2.4.3590-20, утв. Главным государственным
санитарным врачом РФ.
Перспективное меню
Питание в детском саду различается в
зависимости от сезона и подразделяется на периоды зимы-весны и лета-осени. Меню
для детей разрабатывается заранее, с учетом суточной нормы продуктов в рационе
питания, объема порций и сведений о химическом составе продуктов,
согласовывается с Роспотребнадзором. Только ориентируясь на соотношение в
блюдах белков, жиров и углеводов, можно обеспечить правильное питание в детском
саду, при котором клетки получают необходимый строительный материал для роста.
Так как нормы калорийности питания детей зависят от их возраста, то и меню в
детском саду составляется с учетом суточной потребности в 1540 ккал детей до
трех лет и 1900 ккал – детей старшего возраста.
Питание в детском саду четырехразовое.
Это завтрак, во время которого малыш
получает кашу, бутерброд с маслом и сыром, горячий бутерброд с сыром, напиток.
Детские каши варят на молоке, чтобы они были ещё более полезными. Детские
напитки для завтрака – это чай или какао.
Второй завтрак более легкий и может
состоять из какого-либо фрукта, сока. или напитка
Обед состоит из горячего блюда - супа и
мясных или рыбных продуктов с гарниром. В дополнение предлагается компот или
сок. Детские супы достаточно разнообразны, поэтому в течение недели они не
повторяются.
Уплотнённый полдник (с элементами блюд
ужина) – запеканки, булочка или печенье, предлагаемые с кефиром или компотом,
каша, рыбное блюдо и т.д. Вцелом правильное питание в детском саду помогает
родителям, избавляя их от необходимости думать над этой проблемой
самостоятельно. Маме остается лишь покормить ребенка легким, здоровым ужином и
оставаться уверенной в том, что за день он получил все необходимые для него
полезные вещества.
Питание в детском саду осуществляет ООО"Мельница качества" с.
Красноусольский.
Специальные условия охраны здоровья
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников
осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется Детской поликлиникой,
имеется договор сотрудничества с детской поликлиникой при ЦРБ,которая
осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких
специальностей, а также на прививки.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного
кабинета.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое
соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: динамометр, весы
медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой
неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей
используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся
следующее мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим
развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием
образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей,
проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует
требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (СанПиН2.3/2.4.3590-20«Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный
участок.
В Учреждении имеются музыкальный зал, спортивная площадка, с необходимым
оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками
организуется непосредственно образовательная деятельность по физической
культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по
физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПиН от2.3/2.4.3590-20разрабатывается:
· режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме
обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна.
· составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних
каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется
через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и
малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке
обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр
варьируются в зависимости от сезона.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанники МАДОУ детский сад «Теремок» не имеют доступ к информационным
системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного
компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы,к которым обеспечивается доступ обучающихся, в
том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
http://teramult.org.ua/Сайт
"Старые мультфильмы"
http://www.multirussia.ruМУЛЬТИ-РОССИЯ
http://teremoc.ru/Детскийпортал "Теремок"
http://pochemu4ka.ru/Детский портал "Почемучка"
http://internetenok.narod.ru/Детский портал "Интернетёнок"
http://www.klepa.ru/-Детский портал "Клепа"
http://www.kinder.ru- Интернет для детей. Каталог детских
ресурсов.
http://www.solnyshko.ee- Детский портал «Солнышко».
http://library.thinkguest.org- Сайт об оригами для детей и родителей.
http://owl21.ucoz.ru/Развивающий центр школьников и
дошкольников "СОВЁНОК"
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья.
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и
индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):
Кабинет учителя- логопеда содержат:
- материалы и игры по темам
- зеркало с лампой дополнительного освещения
- комплект зондов для постановки звуков
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- логопедические альбомы для обследования
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы.
Обеспеченность педагогических работников компьютерами-3 компьютера, 1 ноутбука
Обеспеченность мультимедийными проекторами– 1 шт. (в музыкальном зале),
В учреждении имеется 3 персональных компьютера, 1 ноутбук, 2 принтера
черно-белых, 1 принтер цветной, радиооповещатель, мультимедийное оборудование
(экран, проектор), 1 музыкальных центра, 1 телевизора. 2 компьютера имеют
доступ к сети интернет.
Разработан
и действует сайт. Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.